То есть как с эстетической, так и с транспортировочно-грузовой точки зрения Jetta — не что иное, как коктейль из Golf с Passat. «Shaken, not stirred!», как говаривал агент 007!
И на ходу, надо сказать, VW Jetta демонстрирует кровное родство с прочими представителями семейства легковушек Volkswagen. Ваш корреспондент, откровенно говоря, уже много лет подряд задается безответным вопросом: ну почему, почему те же французские, корейские и отчасти японские автопроизводители, имея перед глазами столь сбалансированную как с точки зрения управляемости, так и с точки зрения комфорта ходовую часть, как у седанов и хетчей с шильдиком VW, до сих пор даже не пытаются (!) хотя бы скопировать последнюю на собственных моделях? На мой субъективный взгляд, платформы, производимые под разными марками гигантом «Audi-VW», наиболее близки к титулу «тележка of the year» всех времен и народов. Хотя и в скучной «шкуре», конечно…
И Jetta тут не исключение. Для не совсем «овощного» водителя (но и не отчаянного стритрейсера, разумеется) ее подвеска может вполне считаться оптимальным выбором с точки зрения показателей управляемости, комфорта и энергоемкости.
Правда, есть один аспект, вносящий откровенно дегтярные тона в медовый букет от езды на Jetta. Это ее шумоизоляция. Ни мотора, ни аэродинамических шумов в процессе езды вы тут не услышите по одной простой причине: их полностью перекрывает мощный звуковой фон от колес. Нет, все, конечно, понятно: это такая мода сейчас у автопроизводителей — экономить на звукоизоляции колесных арок. В данном направлении отметились не только «корейцы», но даже некоторые премиальные «японцы». Но когда в салоне Volkswagen Jetta, «обутого» в гладкую дорожную летнюю резину, слышишь мощный колесный вой на любой скорости свыше 40 км/ч, в голову поневоле лезут старперские мысли типа «куда катится этот мир?» и им подобное нытье.
И даже трансмиссия, содержащая коробку передач DSG, не особенно влияет на подобное умонастроение, при том что обычно она только и делает, что радует владельца машины.
Ну как минимум первого владельца!
Оказавшаяся в тестирующих руках автора данного текста VW Jetta была оснащена топовым для российского рынка двигателем — 1,4 TSI, 150 л.с. Пожалуй, оптимальный мотор для этой машины. С ним ее динамику сложно охарактеризовать более подходящим словом, нежели «адекватная». И, честно говоря, не хочется даже представлять себя на месте обладателя Jetta с базовым мотором — древним 105-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом. Соперничать в динамике разгона с перегруженными КамАЗами —это, знаете ли, развлечение для очень эксцентричного персонажа. Правда, цена на машину в этом случае начинается от каких-то 648 000 рублей. При том что к 150-сильной версии можно подступиться, лишь имея хотя бы 941 000 рублей в кармане…
|