Chevrolet Cruze в этой компании немного чужой. Американская машина дешевле остальных, проще технически и позиционируется как более бюджетная. Поэтому я изначально был настроен к синему седану снисходительно. Chevrolet представляет собой причудливый микс из агрегатов GM разных поколений. Платформа тут та же, что у Astra J, но задняя подвеска упрощенная – без механизма Уатта. Двигатели и вовсе старые добрые Ecotec, которые ставились еще на Astra H. Здесь старая 5-ступенчатая КП, такие же противотуманные фары и повторители поворота, как на старой «Астре», но новые подрулевые рычажки. Словом, корейцы, а за разработку Cruze отвечало подразделение GM DAT, постарались сделать машину дешевле, но по возможности не хуже конкурентов.
И им это удалось! Cruze на самом деле не требует какого бы то ни было снисхождения. У него стильный дизайн экстерьера и интерьера, просторный салон, большой багажник, почти идеальная эргономика, а управляемость и динамика на вполне приличном уровне. Конечно, ездовым манерам Chevrolet не хватает лоска VW и Ford, автомобиль не такой цельный, как Renault, и не такой спортивный, как Hyundai, но он ни в коем случае не убог. Более того, прогресс по сравнению с Astra H, не говоря уже о Lacetti, очевиден. Chevrolet с точки зрения управляемости подчеркнуто безопасна: машина уверенно держит дорогу на прямой, игнорирует колеи, в повороте доворачиваетиз-закрена, а при превышении скорости в повороте скользит передней осью наружу. Все это куда больше похоже на предыдущую Astra, чем на Lacetti! Огорчают лишь настройки усилителя рулевого управления: мало того, что руль пустоват в нуле, как и у других участников теста, так усилие по мере увеличения угла поворота колес не возрастает. Поэтому торопиться не хочется. Да особо и не получится, даже если захотеть!
На тестовом Cruze стоял мой давний знакомый – двигатель Z18XER. В свое время букву R он получил после модернизации в 2006 году, когда мощность возросла со 125 до 140 л. с. Только вот доступна она стала почти у самой отсечки, поэтому большинство из этих «лошадок» вы никогда и не увидите. Наша машина к тому же была выпущена в Корее, поэтому ее двигатель отвечает нормам Euro 5, что, как вы понимаете, динамизма машине не прибавило. Характер мотора действительно изменился: появилось некое подобие подхвата на 3500 оборотах – ездить стало интереснее!
Главные недостатки Cruze, помимо не самого лучшего в мире мотора, – это слишком длинные ходы рычага КП и неудачно расположенный регулятор температуры кондиционера. Высокие и крупные люди вроде Антона Борисенко и Халфина умудрялись правой коленкой выкручивать температуру на минимум, после чего в салоне наступала настоящая стужа. Интересно, что у меня таких проблем не возникло, хотя я ниже Антона всего на 7 см (186 против 193).
|